Конспекты НОД

Конспект ООД по аппликации «Голубь - символ мира»

Цель: формирование знаний у детей о празднике «День Победы». Создание коллективной аппликации «Голубь - символ мира» в рамках проведения XVII Московских областных рождественских образовательных чтений «Великая победа: наследие и наследники» в преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Задачи: 

Образовательная:

- расширять знания о празднике - День Победы, о том, какой ценой была завоёвана Победа;

- сформировать понятие о том, что белый голубь является символом добра и мира.

Развивающая:

- развивать у детей интерес к аппликации;

- развивать творческие способности;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательная:

- воспитывать у детей чувство любви к Родине, гордости за свой народ;

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».

Демонстрационный материал: Иллюстрации из серии «9 Мая – День Победы», картинка с изображением голубя.

Раздаточный материал: Заранее заготовленный шаблон земного шара, бумажные шаблоны голубей, клей, кисточки, тряпочки, клеёнки на каждого ребёнка.

 

Ход занятия

1. Вводно мотивационный этап.

Воспитатель: - Дети, наша страна 9 мая будет отмечать праздник – День Победы. Победы в Великой Отечественной войне. Это самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. Как вы думаете, почему праздник называют День Победы?

Дети: - Праздник называют день Победы, потому что наши солдаты победили врагов и освободили нашу землю.

Воспитатель: - Правильно, дети. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей, многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Их называют ветеранами. В те дни, когда была война, они были молодыми, но прошло много лет. Они постарели и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. В день Победы ветераны надевают военные награды и отправляются на парад, чтобы встретиться со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали. Все люди помнят об их подвиге, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом.

Воспитатель показывает иллюстрации «9 мая – День Победы»

2. Содержательный этап.

Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал…

Птицу, эту кто узнал?

Дети: - Это – голубь.

Воспитатель: - Правильно. Это голубь. Белый голубь является символом добра и мира. Давайте вместе рассмотрим голубя.

Воспитатель с детьми рассматривает голубя на картинке и обозначает строение птицы: голова; крылья, хвост; глаза, клюв.

Теперь предлагаю вам поиграть

Физминутка

Голуби летят

Крыльями шумят.

Пролетают над землей

Качают головой.

Прямо и гордо

Умеют держаться.

И очень бесшумно

На место садятся.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы люди на всей земле жили счастливо?

Дети: - Всем нужен мир и чтобы не было войны!

Воспитатель: - Давайте поблагодарим наших ветеранов за победу. Предлагаю на шаблон земного шара приклеить шаблоны голубей. Сфотографироваться, разместить нашу коллективную работу в социальные сети и вывесить в приёмной на стенд. Все, кто увидит наш плакат, поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат.

Воспитатель объясняет последовательность приклеивания голубей. Напоминает о безопасной и правильной работе с клеем.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: - Посмотрите, какой замечательный плакат с голубями у нас получился. Сейчас мы с ним сфотографируемся, а потом украсим плакатом наш стенд.

Воспитатель и детьми фотографируются с плакатом. Продолжают беседу.

Воспитатель: - О чем мы беседовали сегодня на занятии?

Дети: - Сегодня мы беседовали о Дне Победы, о голубе мира, о ветеранах, о мире.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали?

Дети: - Мы делали плакат «Голубь – символ мира». Наклеивали голубей на земной шар.

 

 

 

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в лес сказок»

Цель:

  • развивать творческое воображение;
  • продолжать учить дифференцировать звуки «ж- ш»;
  • закреплять умение отгадывать загадки;
  • продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки (в том числе умение легко ходить и бегать);
  • продолжать работу над правильным дыханием.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в лес сказок. Давайте сядем на ковер- самолет и полетим. Вот мы и прилетели на сказочную поляну. Смотрите, на ней растет волшебное дерево. Давайте посмотрим ,что оно нам приготовило.

Вот конверт, в нем задание: «Спойте так, как поет в лесу ветерок». Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести «ш- ш» (хором; по одному). А теперь покажем, как ветер раскачивает ветви деревьев. Подул несильный ветерок — закачались только верхушки деревьев (дети делают соответствующие движения руками), а сильный ветер раскачивает стволы деревьев (наклоны в стороны, руки вверху). Сильный ветер потревожил жука: жук возмущенно зажужжал (вдох, на выдохе дети произносят « ж- ж- ж» хором и по одному). А теперь ложитесь на спину и покажите, как жук двигает лапками, пытаясь перевернуться. (Показывают).

Смотрите, вот второй конверт. Что в нем? Загадки.

1.      На горе шумит. А под горой молчит. ( Лес)

2.      Кто на себе свой дом носит? (Улитка.)

3.      Посреди деревьев кузнецы куют. (Дятлы.)

4.      Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк.)

5.      Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)

6.      Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост – пушистая краса, а зовут ее…(лиса.)

А теперь покажите, как двигается лиса: бесшумно, плавно, легко.

Вот и последний конверт с заданием.

А задание такое: на столе лежат картинки, на них нарисованы животные.Вы должны добежать до стола, взять картинки, изображающие животных, в названиях которых есть звуки «ж» и «ш», и быстро вернуться назад. Молодцы!

Теперь почитаем чистоговорки.

Жа-жа- жа, я нашел ежа.
Жу-жу-жу, молока даю ежу.
Ша-ша-ша, у меня лапша.
Шу-шу-шу, я флажком машу.
Ши-ши-ши, все мы хороши.

(Чистоговорки читаются так: дети делают вдохе произносят первую часть чистоговорки; опять вдох и на выдохе- вторая ее часть.)

Я прочту стихи, а вы скажите, какие звуки повторяются в них.

Жу-жу-жу, я на веточке сижу,
Я на веточке сижу ,букву»ж» все твержу.
Знаю твердо букву эту,
Я жужжу зимой и летом. (Звук»ж».)

Мышонок шепчет мышь:

«Ты что шумишь, шуршишь?»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише». (Звук «ш»).

Вы успешно справились со всеми заданиями. Молодцы! Сказочный лес вот-вот откроет нам свои тайны. Нужно только произнести волшебные слова. Дружно, хором , иначе не зажжется волшебный фонарь. А волшебные слова такие: «Огонек, свети, свети, помоги нам в лес пройти».

В глубине леса выставка сказок, но на пути к ним надо преодолеть несколько препятствий: проползти под веточками, перепрыгнуть двумя ногами через ручеек, пройти по поваленным деревьям и спрыгнуть с них. Сейчас Женя покажет нам, как это сделать. (Дает детям советы: когда идет по стволу, голову не опускаем, спину держим прямо, подлезать под ветками надо так, чтобы не задеть колокольчики и т.д.)

Вот наконец и выставка сказок. Сейчас я загадаю загадки про них.

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной,
Он сам того не ведая, несет ее домой.
(«Маша и медведь».)

Скорей бы приблизился вечер ,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
И лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка».)

В этой книжке именины,
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,
И чуть- чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то смелый отомстил.
(«Муха- Цокотуха»)

А теперь поиграем в игру «У медведя во бору» (4-5 раз; под музыку и записи голосов птиц). Мы долго шли по сказочному лесу, преодолели много препятствий и очень устали. Пришло время лечь на поляне и отдохнуть. Все легли на спину, руки вытянули вдоль туловища, ноги вытянули, глаза закрыли. Мы спокойны, мы совершенно спокойны. Мы набрали полные корзины грибов, ягод. Наша правая рука тяжелая, наша левая рука тоже тяжелая. Ноги устали, они тоже очень тяжелые. Мы спокойны, мы совершенно спокойны. Небо над нами голубое — голубое, чистое- чистое, и на нас светит яркое — яркое солнце. Оно греет наши руки и тело. Наша правая рука теплая- теплая; наша левая рука теплая- теплая .Все тело теплое, тепло разливается по всему нашему телу. Мы спокойны, мы совершенно спокойны. Солнце светит ярко и сильно. Оно греет наши животы, тепло проникает внутрь, в наше солнечное сплетение. Тепло разливается по всему телу. Мы совершенно спокойны. Мы очень хорошо отдохнули, стали бодрыми, отдохнувшими.Потянули ноги, хорошо потянули ноги. Потянули руки, хорошо потянули руки. Потянули руки, хорошо потянули руки. Хорошо потянулись, улыбнулись, открыли глаза. Встали.

Путешествие в сказочный лес закончено

 

 

Экологическая квест-игра «Путешествие с кленовым листочком».

 

Формирование у детей средней группы представлений о растениях (клен) в осенний период

Формирование представлений у детей среднего возраста о растениях (клен) в осенний период. Экологическая квест-игра «Путешествие с кленовым листочком».

Технология: КВЕСТ-игра.

Цель: формирование у детей представлений о растениях (дерево-клен) в осенний период.

Задачи:

  1. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров в игровой деятельности.
  2. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе осенью.
  3. Развивать воображение и личностное восприятие окружающего мира.
  4. Воспитывать через игровую деятельность любовь к природе. Создание положительного эмоционального настроя.

Оборудование к игре: кленовый лист, семя клена, шапочки – листочки на каждого ребенка (настоящие, собранные на улице), дорожки голубого цвета, скакалка.

Игрушки: паучок, мишка.

(Игру можно организовать на участке, где дети гуляют. Если занятие проводится в группе, то в конце, воспитатель предлагает вынести семечко и листочки на улицу и подобрать место, где лучше будет зимовать семечко. Данная игра проводится в группе.)

Ход игры

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто стучится в наше окно?

(Дети видят с улицы, на стекле, кленовый листок.)

Дети: К нам стучится листочек.

Воспитатель: Он наверное хочет к нам в гости?

(Воспитатель открывает окно, забирает листок в группу.)

Кто знает, с какого дерева этот листочек?
Дети: С клена.

Воспитатель: Как правильно называется этот листок?
Дети: Этот листок – кленовый.

Воспитатель: Зачем он прилетел к нам?
Дети: (ответ.)

(Воспитатель, прикладывает листочек к уху, прислушиваясь.)

Листочек говорит, что он потерял своего друга, с которым жил на одном дереве – двукрылое семечко. Кленовый листочек, просит помочь найти его друга. Вы готовы ему помочь?
Дети: (ответ.)

Воспитатель: Пора отправляться на поиск, я, расскажу вам по пути историю, которая приключилась с друзьями. Чтобы наше путешествие было интересным, я, превращу вас в осенние листочки.

1, 2, 3, 4, 5 – начинаю превращать.
Покружились, покружились
И в листочки превратились.

(Дети и воспитатель одевают шапочки из осенних листьев, и отправляются в лес, воспитатель сопровождает путешествие рассказом.)

Воспитатель:

— Жил-был Кленовый листок, у него было много братьев- листьев, которые росли на клене, но самое главное у него был настоящий друг, который был всегда с ним рядом – двукрылое семечко. Они шумели, качались, слушали пение птиц и звонкое журчание ручейка, разговаривали с другими деревьями, что росли в лесу. Представьте, как листья разговаривали друг с другом (Ш-ш-ш-шшш).

Давайте мы представим, что мы листья и поговорим друг с другом.

Упражнение – «Разговор листьев»

Вдруг, налетел ветерок, и с деревьев посыпались желтые, красные, оранжевые листья. Они плавно летели, медленно кружились, поблескивали на солнце золотыми боками и шелестели чуть слышно:

ш-ш-шшш….

(Дети и воспитатель изображают падающие листья.)

Этюд: «Листья кружатся»

— Ой, а где же мой друг, спохватился кленовый листок, но ветер уже унес его очень далеко от клена, вернуться обратно было невозможно.

— Тут ветер стих, и кленовый листик и его братья-листья стали плавно опускаться, но вдруг они за что-то зацепились.

(Дети и воспитатель входят в натянутый круг из шпагата (скакалка), берутся руками, к шпагату прикреплен паук — игрушка).

Паучок: «Не дергайте так, вы порвете мои сети! «Вы же не мухи!» —

Воспитатель: Осенние листочки вежливо извинились и попросили паучка отцепить их.

Дети: Извините пожалуйста! Мы не хотели цепляться, мы просто летели.

Воспитатель: Паучок перестал сердиться и отцепил листочки, сказав им в след: Летели, летели… Конечно, не сидеть же на одном месте. И потом, осенью – все летают».

Воспитатель: «Значит, нам захотелось лететь, потому, что осень?»
Паучок: «Да, летом вы нужны дереву, вы ловили для него солнечные лучи. А сейчас дерево собирается спать, и оно отпустило вас.»

Воспитатель: Паучок распутал паутинку, ветер надул ее, как парус, и паучок полетел на ней. Все листочки услышали последние слова: — «Прощайте!»

Дети и воспитатель: «Прощай паучок!»

Тот же ветер подхватил наши листики и опустил их в ручеек, который пел свою веселую песенку: «динь, динь, динь – буль, буль, буль… Ручеек был приветливым, и с кем не встречался, всем говорил: Какие вы красивые и хорошие! Побежим вместе!» И осенние листочки побежали вместе с ручейком.

Этюд: «Говорливый ручеек»

(На полу в группе лежат голубые дорожки, дети пробегают по ним и поют песенку ручейка: «динь, динь, динь – буль, буль, буль…» — 3 – 4р.)

Воспитатель: Бежали осенние листочки с ручейком, напевая веселую песенку. Вдруг, видят на берегу сидит медведь, пригорюнился.

«Что пригорюнился, мишка?» — спросили листочки.

Медведь: «Жалко мне с летом прощаться. В берлогу надо ложиться спать, а всю зиму спать не очень весело».

Воспитатель: — «Не горюй, не печалься! Не заметишь во сне, как весна придет. А чтобы сны были приятными, мы тебе споем веселую песенку!»

(Повторяется этюд).

Воспитатель: Напевая песенку, осенние листочки и ручеек побежали дальше и даже не заметили, как пристали к бережку. На берегу они увидели двукрылое семечко, которое одиноко грустило.

«Я нашел своего друга!» — крикнул кленовый листочек.

Двукрылое семечко: «Ой, как хорошо, ты укроешь меня от холода, а весной, я пущу росток, и вырасту большим, новым кленом».

Кленовый листок: «так вот зачем листья осенью летают падают на землю, я с большой радостью укрою тебя собой. И я, и я…» – закричали все листья, накрывая собой семечко.

(Воспитатель и дети по очереди снимают шапочки, накрывают семечко.)

Воспитатель: Вот, наше путешествие подошло к концу, вы опять стали детьми, нам пора возвращаться обратно. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями.

(Дети и воспитатель прощаются с осенними листочками и семечком до весны.)

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать с кленовым листочком? С кем вы по встречались в пути? Как вы думаете, куда полетел паучок? Какую песенку пел ручеек? Почему грустил медведь? Почему двукрылое семечко обрадовалось, когда встретилось с кленовым листочком?

Дети, сегодня мы с вами сделали очень хорошее, доброе дело, помогли найтись друзьям. Мы узнали, почему осенью опадают с деревьев листья, зачем они накрывают землю и семена. Придет весна и подарит нам много новых, молодых деревьев.