Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движение пальцев рук достигает достаточной точности, при этом развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Развитие мелкой моторики рук благотворно влияет не только на формирование активной детской речи, но и на исправление ее недостатков. В своей работе специалисты используют эффективные приемы развития мелкой моторики рук - кинезиологические упражнения, направленные на формирование и развитие межполушарного взаимодействия. С этой целью в работе с детьми используются кинезиологические доски, а также комплекс кинезиологических упражнений: "Колечко", "Кулак-ребро-ладонь", "Лезгинка", "Лягушка", "Ухо-нос", "Замок. Занятие по развитию мелкой моторики рук, учитель-логопед Мифтахутдинова А. Р.