В рамках тематической «Недели речевого развития» учитель - логопед Мифтахутдинова Алсу Ринатовна провела мастер-класс «Кинезиологические упражнения как средство развития речи детей» для педагогов детского сада.
Одна из основных задач, стоящих сегодня перед ДОУ – развитие речи детей. Речь – это не прирожденный дар. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих различные речевые нарушения. По мнению нейрофизиологов, кинезиологов, определяющую роль в возникновении речевых нарушений играет «координационная неспособность» к обучению, неспособность правого и левого полушария к интеграции. Именно кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта. Также эти упражнения улучшают состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижают утомляемость.
В ходе мастер-класса педагоги активно включились в практическую часть – выполняли кинезиологические упражнения «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка», «Ухо-нос», «Улитка», «Лягушка». Также вниманию коллег были предложены примеры схем для зеркального рисования и схемы работы с кинезиологическими досками. Процесс увлек всех участников своей новизной и безусловно, опыт работы, полученный на мастер – классе, будет применён в педагогической практике.