Методическая работа

                                                                                                        

                                                       Конспект открытого занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыки»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах; способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений; закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.

Воспитательные:

Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов – классиков и современных авторов, узнавать портрет и называть имя композитора.

Развивающие:

Знакомить детей с элементарными музыкально - теоретическими знаниями. Развивать память, внимание и мышление. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.

Оборудование: Телеграмма, мешочек с цветочками, металлофон, платочки, портрет П. И. Чайковского, проектор.

ХОД.

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.

Музыкальное приветствие : «Музыка здравствуй!»

Музыкальный руководитель : Мы отправимся с вами в страну Музыки, где нас ждёт встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.

Музыкально-ритмические движения :

«Марш». Муз. Н. Богословского.

«Кто лучше скачет». Муз. Т. Ломовой.

Танцевальное движение «Полуприседание с выставлением ноги» Русская народная мелодия.

Теперь отдохните и послушайте, что же дарит нам музыка?

Музыкальный руководитель : (читаю на фоне музыки)

Что только есть прекрасного на свете –

Всё музыка нам может передать :

И шум волны, и пенье птиц и ветер.

Про всё она нам может рассказать.

То звонкою капелью засмеётся,

То вьюгой заметёт, запорошит.

Дождём весенним радостно прольётся,

Листвою золотою закружит.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без неё прожить никак нельзя!

(Раздаётся стук в дверь, приносят письмо, музыкальный руководитель читает)

Интересно от кого же это письмо?

«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать слово, которое я зашифровала в этих цифрах. Удачи вам!» Фея Музыки.

Музыкальный руководитель :

Ну, что, ребята, постараемся отгадать, какое слово зашифровала для нас Фея Музыки?

Предлагается кому-нибудь из детей вытянуть конверт и назвать цифру на конверте. После выполнения задания, воспитателю даётся цветок с такой же цифрой, как на конверте.

Получится в итоге - 1 2 3 4 5 6 7

М О Л О Д Ц Ы

Музыкальный руководитель : Итак, выбираем задание!

(предлагается кому-то из детей вытащить конверт с номером)

Первый номер.

Музыкальный руководитель : Здесь такое задание - внимательно прослушать музыку, вспомнить её название и композитора, рассказать о ней.

Воспитанники слушают «Утреннюю молитву» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель : Что мы с вами прослушали? Давайте вспомним название этого замечательного произведения.

Воспитанники: Утренняя молитва.

Музыкальный руководитель : Давным-давно, в старину, маленькие дети, просыпаясь в своих кроватках, не вскакивали сразу и не бежали играть со своими игрушками. Нет! Они еще в кроватке должны были произнести слова утренней молитвы… Это были самые простые и добрые слова. Дети говорили спасибо маме, папе, бабушке, дедушке за то, что их любят, что о них заботятся…

А какой характер был у этого произведения?

Воспитанники: Теплый, спокойный, нежный характер.

Музыкальный руководитель : А как она звучала, Тихо (р) или громко (F?

Воспитанники: В начале тихо, а в конце громко.

Музыкальный руководитель : А где звучала музыка? Наверху или внизу?

Воспитанники: Сначала наверху, а потом внизу.

Музыкальный руководитель : А какой композитор написал эту музыку?

Воспитанники: П. И. Чайковский.

Музыкальный руководитель : (показываю портрет П. И. Чайковского, молодцы)

Музыкальный руководитель :

Во втором конверте такое задание«Песенка-загадка». Я сейчас вам спою песенку, но без последней фразы, последнюю фразу «это белка так и знай!» можно спеть по-разному. Сначала пропеваем фразу, предложенную музыкальным руководителем, затем дети проигрывают свои варианты на металлофоне.

Музыкальный руководитель : Итак,

третий номер.

Разучить песенку «Про козлика» Муз. ГСтруве.

Знакомимся с новой песней, беседуем о ней, разучиваем.

Теперь узнайте песню по музыкальному вступлению. Звучит вступление к песне «Бравые солдаты» Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко затем дети исполняют ее.

Четвертый номер.

Музыкальный руководитель : Ну, а здесь «Озорная пляска» муз. Н. Вересокиной.

Дети стоят в кругу.

Музыка А.

Такты 1-2 дети хлопают в ладоши ритм.

Такты 3-4. Машут рукой детям, стоящим напротив, и так далее на всю первую часть музыки.

Музыка Б.

Дети двигаются боковым галопом по кругу.

Пятое задание.

Музыкальный руководитель : А теперь настало время игры!

Играют в игру «Чей кружок скорее соберется?»«Как под яблонькой» русская народная мелодия.

Дети образуют два кружка. В середине каждого круга стоит ребенок - ведущий, в руках у него платочек (у каждого свой цвет)

Такты 1-8. Дети легко идут по кругу, ведущие помахивают платочком. В конце такта 20 приседают и закрывают глаза.

Ведущие перебегают (без музыки в другие уголки, меняясь местами, и поднимают вверх платочки.

Такты 21-24. Дети бегут к своему ведущему и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, кто быстрее собрался. 

Музыкальный руководитель :

Шестое задание

- ответить на вопросы:

-Как называется музыка, которую мы сегодня с вами слушали? (Утренняя молитва) .

Какой композитор ее написал? (П. И. Чайковский) .

Давайте подумаем, со всеми и заданиями справились? (дети перечисляют все то, чем занимались на занятии : слушали музыку, сочинили окончание к песенке, станцевали озорную пляску и поиграли в игру) .

Осталось самое последнее,

седьмое задание.

Выложить цветы по порядку.

(Дети выкладывают цветы на ковре)

Музыкальный руководитель. И теперь мы сможем отгадать слово, которое зашифровала для нас Фея Музыки, я переверну цветы, а вы читайте!

МОЛОДЦЫ!

И я с ней согласна, вы действительно, молодцы!

Я желаю вам всего доброго! Чаще слушайте музыку, и вы станете лучше, добрее, умнее!