Конспект занятий "В гости к нам пришел зайчишка»
Программное содержание:
1. Закреплять умение группировать объекты по цвету (обучать выбирать объекты из шести возможных цветов).
2. Продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Учить детей собирать геометрические фигуры, ориентируясь на образец.
3. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
4. Дать детям представление о соотношениях трех предметов по величине, научить обозначать эти отношения словами «больше», «меньше», «самый маленький».
5. Развивать память, мышление, сенсорное восприятие.
6. Воспитывать дружелюбие, интерес к занятиям.
Ход занятия
Вос. – Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам! Что нам нужно им сказать? (Дети здороваются). Но это еще не все гости. Сегодня к нам хочет прийти еще интересная игрушка-зверюшка, нопоявится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о ней.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
(Зайчик)
Вос. – Молодцы, отгадали загадку! Это действительно зайчик. А пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами, и подружиться. А вы хотите? (Да!). (Стук в дверь). Воспитатель приносит зайчика.
- Здравствуйте, девочки и мальчики, здравствуйте, уважаемые взрослые! Ой, какие вы все нарядные, красивые! Я так давно хотел с вами познакомится, подружиться! И вот моя мечта сбылась!
Вос. – Зайчик, сегодня мы с ребятками отправимся в необычное путешествие на паровозике по сказочной стране. Там мы будем отгадывать загадки, будем играть в различные игры, встретимся со сказочными медведями.
Вос. – Зайчик, ты хочешь с нами отправиться в путешествие? (Да, конечно!!!)
Вос. – Ребята, а вы согласны? (Да!). Тогда занимайте свои места друг за другом и в путь – дорожку:
Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь
Время приближается, поезд отправляется.
(Поет воспитатель под музыку)
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чах-чах, чу-чу-чу, далеко я укачу!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят!
Чу-чу-чу-чу, бежит паровоз, далеко-далеко, ребят он повез.
Но вот остановка, в дороге опять
Приехали дети, пойдемте гулять.
(Воспитатель замедляет движение, дети гуляют)
Вдруг воспитатель восклицает – Ой, ребята, посмотрите, какое чудо-дерево расцвело! И обращает внимание на дерево, украшенное разноцветными цветами.
Как у наших, у ворот
Чудо-дерево растет.
Не листочки на нем,
А цветочки на нем,
Да не простые, а волшебные.
С загадками,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Маша к дереву пойдет,
Цветочек с дерева сорвет…
Воспитатель поочередно вызывает желающих отгадать загадку. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают другие. Педагог напоминает о том, чтобы они называли цвет цветочка.
(После выполнения этого задания, взрослый приглашает детей к столу и дает следующие задание).
Вос.- Выберете картинки и игрушки такого же цвета, как цветочек и положите их на коврик такого же цвета.
Загадки
Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят …(помидор) .
Он совсем-совсем зеленый,
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадались? Молодцы!
Ну конечно, …(огурцы).
Желтый, словно одуванчик,
Стал по комнате ходить,
И уже у мамы клянчит:
«Пи-пи-пи! Подайте пить!»
(цыпленок)
Оранжевый спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко-
И в руках … (морковка)
Вос.- Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки и правильно выполнили задания. Ну, а теперь поехали дальше.
Поезд мчится, поезд мчится:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучится:
Тук-тук-тук-тук-тук!
(Массаж спинки)
Поезд останавливается.
Вос. – Ребята, куда это мы с вами попали? Посмотрите, какой маленький уютный домик. Давайте войдем в него и посмотрим, кто же в нем живет. Посмотрите, здесь стоит стол, стулья. Давайте посчитаем, сколько здесь стульев (три), а какие они? А что стоит на столе?
Вос.- Ребята, а вы не догадались, кто здесь живет? (Три медведя) А как их зовут? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка).
Ребята, давайте для них оставим гостинцы. У меня здесь есть корзина с пирожками. Возьмите и разложите их на тарелочки. Большой пирожок мы положим кому? (Михайло Потапычу), а средний пирожок кому? (Настасье Петровне), а совсем маленький? (Мишутке).
Вос. – Ну, вот мы и узнали, кто здесь живет, и нам опять пора отправляться в путь – дорожку. А что бы было веселей, давайте с вами споем (Мы едем, едем, едем...)
Вос. – Ребята, сегодня утром, когда мы открыли окно, чтобы проветрить зал, к нам залетели птицы, давайте их найдем.
Посмотрите, они на что-то принесли, какой-то конвертик. Давайте, посмотрим, что же в нем лежит? Посмотрите, птички принесли нам различные фигурки, но пока они летали, фигурки рассыпались на несколько частей. Попробуем их собрать (дети собирают).
Ну, вот молодцы. И с этим заданием справились.
Вос. – У каждого из вас в руках геометрические фигурки и вы после моей команды, должны будете найти домик, который похож на эту фигуру. После моих слов «Найди свой домик!», те, у кого круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те у кого квадрат – бегут к квадрату.
Вос. – Ну, вот ребята, мы с вами и позанимались, и поиграли вместе с зайчонком. И в благодарность, он приготовил для нас песенку (Заяц поет).
Вос. – А теперь настала пора распрощаться с нашим лесным гостем и на прощание он хочет кое-что вам сказать (воспитатель прячет лицо за зайца и говорит)
Молодцы вы все, ребятки,
Отгадали все загадки,
И в игре вы, малыши, тоже были хороши.
До свиданья, детвора,
Расставаться нам пора.
Вос. – Ребятки, зайчик ушел, но он к нам еще вернется, ему у нас очень понравилось. Вы рады? Вам понравилось занятие? (Да!)
Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию "Откуда книга к нам пришла"
Тема: «Откуда книга к нам пришла»
Цель: Закрепление знаний детей о книге.
Программные задачи:
• Образовательные: знакомить детей с процессом изготовления бумаги и книги, обогащать речь детей пословицами и стихами.
• Развивающие: развивать речь и коммуникативные навыки детей, эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.
• Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к книге, умение сопереживать.
Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций, чтение, ремонт книг, отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о книгах .
Оборудование: корзина и платок бабушки-Варварушки ; книги Веселая и Грустная; напечатанные иллюстрации с изображением процесса изготовления книги; медали книголюбов (на каждого ребенка).
ИКТ: компьютер, телевизор .
Ход занятия:
Стук в дверь, входит бабушка-Варварушка (узнаваемый детьми персонаж), в руках у нее корзина (коробка):
-Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я пришла к вам не с пустыми руками, хотите узнать что у меня в корзинке? Отгадайте загадку:
Я все знаю, всех учу.
Я сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно читать научиться.
-Что это, как вы думаете? Правильно, молодцы - это книга! (Достает и показывает ребятам «веселую» книжку)
Не желают жить без книжки,
И девчонки и мальчишки.
Книга – верный, книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки,
Все ребята говорят!
- Ребята, как вы думаете, почему люди говорят: «Возьми книгу в руки – не будет скуки» (ответы детей)
Чтобы попасть к нам в руки эта книга совершила длинное путешествие! Хотите узнать какое? Хотите его повторить? Ну тогда давайте сначала полетим на самолете: (физкультминутка «самолет»)
Руки в стороны - в полёт отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре полетел наш самолёт.
- Посмотрите куда мы попали! Оказывается книга берет свое начало из леса! Рано утром лесорубы приходят в лес и спиливают деревья, обрубают ветки, крепко связывают между собой бревна, потом приезжает трактор-вездеход и тянет их к реке. Река самая хорошая и удобная дорога для плавки леса, как огромные рыбки плывут эти бревна вниз по течению и попадают на бумажный комбинат (рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов).
- Отправляемся дальше по следам нашей книги, поплывем по реке на пароходе: (физкультминутка «пароход»)
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход.
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
- Ребята, мы с вами оказались на бумажном комбинате, сюда попадают бревна из леса. Их распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу похожую на жидкое тесто, разливают его по большим формам и получается бумага, её скатывают в большие рулоны. (Слайды) Отправляемся дальше на машине!: (физкультминутка «машина»):
Завели машину :ж-ж-ж
Накачали шину: ш-ш-ш.
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
- С завода бумагу привозят в типографию, здесь на ней печатают книги, делают красивые переплеты. Сказки, рассказы и стихи, которые печатают в книгах, придумывают разные авторы: поэты, писатели. А над красочными иллюстрациями трудятся художники. Из типографии книги попадают на полки магазинов, где мы с вами их и покупаем. (Слайды).
- Ребята, вот какой длинный путь проделала книга прежде чем попала к нам в руки, сколько много людей разных профессий над ней трудились! Посмотрите, книга в моих руках веселая, она улыбается, но в моей корзинке есть грустная книга, они сейчас расскажут вам свою историю:
Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой.
Ну, как твои делишки?
Одна спросила у другой.
Ох, милая, мне стыдно,
Хозяин мой обложки вырывал,
Да, что обложки, оборвал листы,
Из них он делает кораблики, плоты и голубей,
Боюсь, листы пойдут на змей.
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Всегда любили все меня,
Пока не вымыв чисто руки,
Меня не брали никогда.
Меня не рвали. Не трепали.
А только берегли, читали!
- Ребята, почему в этой истории одна книга грустная? А почему другая веселая? Как нужно обращаться с книгами? А чем мы можем помочь грустной книге? (ответы детей)
- Послушайте еще раз мое любимое стихотворение о книгах и постарайтесь его запомнить:
Не желают жить без книжки,
И девчонки и мальчишки.
Книга – верный, книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки,
Все ребята говорят!
(воспитатель повторяет стихотворение несколько раз, дети его повторяют)
- Какие вы молодцы! Давайте вспомним что мы сегодня узнали.( дети восстанавливают процесс изготовления книги с помощью бумажных иллюстраций, выстраивая их в логическую цепочку; вспоминают о том, как нужно обращаться с книгой, отвечая на наводящие вопросы воспитателя)
-Замечательно я вижу что вы очень любите и бережете книги, поэтому я хочу наградить вас медалями книголюбов!