Методическая копилка

Конспект занятий "В гости к нам пришел зайчишка»

 

Программное содержание:

1.            Закреплять умение группировать объекты по цвету (обучать выбирать объекты из шести возможных цветов).

2.            Продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).  Учить  детей собирать геометрические фигуры, ориентируясь на образец. 

3.            Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

4.            Дать детям представление о соотношениях трех предметов по величине, научить обозначать эти отношения словами «больше», «меньше», «самый маленький».

5.            Развивать память, мышление, сенсорное восприятие.

6.            Воспитывать дружелюбие, интерес к занятиям.

Ход занятия

Вос. – Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам! Что нам нужно им сказать?  (Дети здороваются). Но это еще не все гости. Сегодня к нам хочет прийти еще интересная игрушка-зверюшка,  нопоявится  этот гость только тогда, когда вы разгадаете  загадку о ней.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

(Зайчик)

Вос. – Молодцы, отгадали загадку! Это действительно зайчик. А пожаловал он к  нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами, и подружиться. А вы хотите? (Да!). (Стук в дверь). Воспитатель приносит зайчика.

- Здравствуйте, девочки и мальчики, здравствуйте, уважаемые взрослые! Ой, какие вы все нарядные, красивые! Я так давно хотел с вами познакомится, подружиться! И вот моя мечта сбылась!

Вос. – Зайчик, сегодня мы с ребятками отправимся в необычное путешествие на паровозике по сказочной стране. Там мы будем отгадывать загадки, будем играть в различные игры, встретимся со сказочными медведями.

Вос. – Зайчик, ты хочешь с нами отправиться в путешествие? (Да, конечно!!!)

Вос. – Ребята, а вы согласны? (Да!). Тогда занимайте свои места друг  за другом и в путь – дорожку:

Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь

Время приближается, поезд отправляется.

(Поет воспитатель под музыку)

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чах-чах, чу-чу-чу, далеко я укачу!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят!

Чу-чу-чу-чу, бежит паровоз, далеко-далеко, ребят он повез.

Но вот остановка, в дороге опять

Приехали дети, пойдемте гулять.

(Воспитатель замедляет движение, дети гуляют)

 

Вдруг воспитатель восклицает – Ой, ребята, посмотрите, какое чудо-дерево расцвело! И обращает внимание на дерево, украшенное разноцветными цветами.

 

Как у наших, у ворот

Чудо-дерево растет.

Не листочки  на нем,

А цветочки на нем,

Да не простые, а волшебные.

С загадками,

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Маша к дереву пойдет,

Цветочек с дерева сорвет…

 

Воспитатель поочередно вызывает желающих отгадать загадку.  Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают другие. Педагог напоминает о том, чтобы они называли цвет  цветочка.

 (После выполнения этого задания, взрослый приглашает детей к столу и дает следующие задание).

Вос.- Выберете картинки и игрушки такого же цвета, как цветочек и положите их на коврик  такого же цвета.

 

Загадки

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят …(помидор) .

 

Он совсем-совсем зеленый,

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадались?  Молодцы!

Ну конечно, …(огурцы).

 

Желтый, словно одуванчик,

Стал по комнате ходить,

И уже у мамы клянчит:

«Пи-пи-пи! Подайте пить!»

(цыпленок)

 

Оранжевый спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко-

И в руках … (морковка)

 

Вос.- Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки и правильно выполнили задания. Ну, а теперь поехали дальше.

 

Поезд мчится,  поезд мчится:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Сердце радостно стучится:

Тук-тук-тук-тук-тук!

 (Массаж спинки)

 

Поезд останавливается.

Вос. – Ребята, куда это мы с вами попали? Посмотрите, какой маленький уютный домик. Давайте войдем в него и посмотрим, кто же в нем живет. Посмотрите, здесь стоит стол, стулья. Давайте посчитаем, сколько здесь стульев (три), а какие они? А что стоит на столе?

Вос.- Ребята, а вы не догадались, кто здесь живет? (Три медведя) А как их зовут? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка).

Ребята, давайте для них оставим гостинцы. У меня здесь есть корзина с пирожками. Возьмите и разложите их на тарелочки. Большой пирожок мы положим кому? (Михайло Потапычу), а средний пирожок кому? (Настасье Петровне), а совсем маленький? (Мишутке).

Вос. – Ну, вот мы и узнали, кто здесь живет, и нам опять пора отправляться в путь – дорожку. А что бы было веселей, давайте с вами споем (Мы едем, едем, едем...)

Вос. – Ребята, сегодня утром, когда мы открыли окно, чтобы проветрить зал, к нам залетели птицы, давайте их найдем.

Посмотрите,  они на что-то принесли, какой-то конвертик. Давайте, посмотрим, что же в нем лежит? Посмотрите, птички принесли нам различные фигурки, но пока  они летали, фигурки рассыпались на несколько частей. Попробуем их собрать (дети собирают).

Ну, вот молодцы. И с этим заданием справились.

Вос. – У каждого из вас  в руках геометрические фигурки и вы после моей команды, должны будете найти домик, который похож на эту фигуру. После моих слов «Найди свой домик!», те, у кого круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те у кого квадрат – бегут к квадрату.

Вос. – Ну, вот ребята, мы с вами и позанимались, и поиграли вместе с зайчонком. И  в благодарность, он приготовил для нас песенку (Заяц поет).

Вос. – А теперь настала пора распрощаться с нашим лесным гостем и на прощание он хочет кое-что вам сказать (воспитатель прячет лицо за зайца и говорит)

Молодцы вы все, ребятки,

Отгадали все загадки,

И в игре вы, малыши, тоже были хороши.

До свиданья, детвора,

Расставаться нам пора.

 

Вос. – Ребятки, зайчик ушел, но он к нам еще вернется, ему у нас очень понравилось. Вы рады? Вам понравилось занятие? (Да!)

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию "Откуда книга к нам пришла"

Тема: «Откуда книга к нам пришла»

Цель: Закрепление знаний детей о книге.

Программные задачи:

• Образовательные: знакомить детей с процессом изготовления бумаги и книги,  обогащать речь детей пословицами и стихами.

• Развивающие: развивать речь и коммуникативные навыки детей, эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.

• Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к книге, умение сопереживать.

Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций, чтение, ремонт книг, отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о книгах .

Оборудование: корзина и платок бабушки-Варварушки ; книги Веселая и Грустная; напечатанные иллюстрации с изображением процесса изготовления книги; медали книголюбов (на каждого ребенка).

ИКТ: компьютер, телевизор .

 Ход занятия:

Стук в дверь, входит бабушка-Варварушка (узнаваемый детьми персонаж), в руках у нее корзина (коробка):

-Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я пришла к вам не с пустыми руками, хотите узнать что у меня в корзинке? Отгадайте загадку:

 

Я все знаю, всех учу.

Я сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно читать научиться.

 

-Что это, как вы думаете? Правильно, молодцы - это книга! (Достает и показывает ребятам «веселую» книжку)

 

Не желают жить без книжки,

И девчонки и мальчишки.

Книга – верный, книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки,

Все ребята говорят!

 

- Ребята, как вы думаете, почему люди говорят: «Возьми книгу в руки – не будет скуки» (ответы детей)

 Чтобы попасть к нам в руки эта книга совершила длинное путешествие! Хотите узнать какое? Хотите его повторить? Ну тогда давайте сначала полетим на самолете: (физкультминутка «самолет»)

 

Руки в стороны - в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре полетел наш самолёт.

- Посмотрите куда мы попали! Оказывается книга берет свое начало из леса! Рано утром лесорубы приходят в лес и спиливают деревья, обрубают ветки, крепко связывают между собой бревна, потом приезжает трактор-вездеход и тянет их к реке. Река самая хорошая и удобная дорога для плавки леса, как огромные рыбки плывут эти бревна вниз по течению и попадают на бумажный комбинат (рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов).

- Отправляемся дальше по следам нашей книги, поплывем по реке на пароходе: (физкультминутка «пароход»)

            

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход.

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

 

- Ребята, мы с вами оказались на бумажном комбинате, сюда попадают бревна из леса. Их распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу похожую на жидкое тесто, разливают его по большим формам и получается бумага, её скатывают в большие рулоны.  (Слайды)  Отправляемся дальше на машине!: (физкультминутка «машина»):

 

Завели машину :ж-ж-ж                      

 Накачали шину: ш-ш-ш.

 Улыбнулись веселей

  И поехали скорей. (2 раза).                 

 

- С завода бумагу привозят в типографию, здесь на ней печатают книги, делают красивые переплеты. Сказки, рассказы и стихи, которые печатают в книгах,  придумывают разные авторы: поэты, писатели. А над красочными иллюстрациями трудятся художники. Из типографии книги попадают на полки магазинов,  где мы с вами их и покупаем. (Слайды).

- Ребята, вот какой длинный путь проделала книга прежде чем попала к нам в руки, сколько много людей разных профессий над ней трудились! Посмотрите, книга в моих руках веселая, она улыбается, но в моей корзинке есть грустная книга, они сейчас расскажут вам свою историю:

 

Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой.

 Ну, как твои делишки?

Одна спросила у другой.

 Ох, милая, мне стыдно,

Хозяин мой обложки вырывал,

Да, что обложки, оборвал листы,

Из них он делает кораблики, плоты и голубей,

Боюсь, листы пойдут на змей.

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

 Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Всегда любили все меня,

Пока не вымыв чисто руки,

Меня не брали никогда.

Меня не рвали. Не трепали.

А только берегли, читали!

 

Ребята, почему в этой истории одна книга грустная? А почему другая веселая? Как нужно обращаться с книгами? А чем мы можем помочь грустной книге? (ответы детей)

- Послушайте еще раз мое любимое стихотворение о книгах и постарайтесь его запомнить:

 

Не желают жить без книжки,

И девчонки и мальчишки.

Книга – верный, книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки,

Все ребята говорят!

(воспитатель повторяет стихотворение несколько раз, дети его повторяют)

 

- Какие вы молодцы! Давайте вспомним что мы сегодня узнали.( дети восстанавливают процесс изготовления книги с помощью бумажных иллюстраций, выстраивая их в логическую цепочку; вспоминают о том, как нужно обращаться с книгой, отвечая на наводящие вопросы воспитателя)

-Замечательно я вижу что вы очень любите и бережете книги, поэтому я хочу наградить вас медалями книголюбов!